Татуировка на лице - Facial Tattooing

Сегодня все-чаще приходится видеть татуировки которые делают на "открытых" местах (кисти рук, шея, лицо, голова...). Речь пойдет о татуировках на лице.  Раньше, помню делались татуировки в основном на более привычных местах, "закрытых" от глаз. Сегодня, же этот вид татуировки прогрессивно развивается, что совсем не ново, не сенсация и даже не удивление, по крайней мере для меня...))) Не смотря на сегодняшнюю актуальность и разнообразие татуировок, тату на таком месте как лицо, увидеть на улице не очень-то и привычно, а для некоторых людей это вообще - шок. Но, что же побуждает людей на этот экстремальный способ украсить свое тело — татуировки на лицах. Итак, давайте "копнёмся" сначала в историю по нанесению татуировок на лице...

История

На лбу написано: Путеводитель по татуировкам на лице. Изображение №1.
Первые европейские татуировки на лице делали в Древнем Риме, и это был как раз пример татуировки, которую делали насильно — они служили меткой для рабов.
У татуировок на лице есть две традиции, которые начинаются с незапамятных времен: декоративная и насильственная. Декоративные татуировки делали по разным причинам — из эстетических соображений, чтобы подчеркнуть свой статус, мужество, принадлежность к тому или иному племени. Татуировки, которые делали на лице насильно, обычно служили наказанием за особо тяжелые преступления, меткой рабов или просто демонстрацией превосходства одного человека над другим. Примитивные декоративные татуировки, в том числе и на лице, служат источником вдохновения для стиля трайбл (tribal), а агрессивные, лишенные какой бы то ни было эстетики насильственные татуировки больше всего напоминают нынешние "панковские" тату. Обе традиции в ходе истории встречались почти повсеместно. Но, к сожалению, не всегда данные о них сохранились: так, например, были утеряны сведения о японских традициях.
Первый же христианский император Рима запрещает эту культуру, что становится показательным моментом в истории татуировок на лице: они связываются с примитивной культурой, раз запрет такого украшения лица стал одним из первых шагов более прогрессивной власти. В Тайване, захваченном Японией, новое правительство не просто запретило делать новые татуировки на лице, но и заставляло сводить старые, что было невероятно болезненно.
После Рима татуировки на лице перестают быть так широко распространены в Европе — насильственные татуировки на лице иногда встречаются, но намного реже. С декоративными татуировками Европа познакомится только в конце XVIII века, после кругосветных плаваний капитана Кука: в одном из своих путешествий он обнаружит в Полинезии туземцев, покрытых с головы до ног татуировками, и узнает о традиционной лицевой татуировке маори (maori). Или как еще ее называют Та Моко.
Татуировка Та-моко - Ta-Moko Tattooing
После того как капитан вернулся из своего путешествия с маленьким татуированным туземцем, татуировки быстро входят в моду как среди моряков и рабочих, так и среди аристократии и особ королевских кровей. Примерно в этот момент и начинают складываться двойные стандарты западной культуры в отношении татуировки: одна татуировка, две или три приемлемы и никого не удивляют. Сильно татуированные люди и люди с татуировками на лице превращаются в аттракцион. Первоначально экспонатами становятся только туземцы, затем их примеру начинают следовать и белые.


На лбу написано: Путеводитель по татуировкам на лице. Изображение №3.
Оливия Оутман
женщина с татуировкой Ritual Chin
Одним из первых белых носителей татуировки на лице была Оливия Оутман — женщина с традиционной татуировкой индейцев мохаве на подбородке. В детстве ее похитили и вырастили индейцы, а в возрасте 19 лет она вернулась в белое общество и стала знаменитостью — давала интервью прессе, каталась по городам с лекциями и рассказывала о жизни индейцев. Не последнюю роль в этом сыграла ее внешность — очень красивая девушка с татуировкой на лице.
Примерно в это же время практика показывать татуированных дикарей сменилась на татуированных европейцев во фрик-шоу и на карнавалах. Особую роль в этом играл цирк. Вообще, татуировка в конце XIX — начале XX века своей популярностью сильно обязана цирку: пока цирк процветал, процветала татуировка. Когда цирки обанкротились, татуированные люди и артисты остались без работы. Многие достойные татуировщики путешествовали вместе с цирком, и цирк служил выставкой их работ (примерно ту же роль сегодня играют тату-конвенции). К 1920-м годам в цирках работало около 300 полностью татуированных людей, и одним из самых знаменитых из них был Большой Оми с широкими татуированными полосами по всему лицу. Свое лицо он показывал только за деньги — уходя с арены, Оми надевал маску.
Популярность татуировок постепенно сходит на нет — и вместе с ней популярность татуировок на лице. Во время Второй мировой войны все были заняты более важными вещами, и татуировки становятся либо патриотическими, либо практическими вроде группы крови на руке. После войны благодаря активной работе Морячка Джерри (Sailor Jerry) с новой силой расцветает олдскул (old-school tattoo). Татуировки на лице как в первом случае, так и во втором случаются время от времени, но не вырастают в особый феномен, зато с новой силой расцветают насильственные татуировки — в лагерях, тюрьмах, криминальных группировках. Знаменитой слезе под глазом, например, как поговаривают, около сотни лет. У такой татуировки есть вполне определенное значение — убийство. Хотя, татуировка слезы под глазом обозначает не только число убийств которое совершил ее обладатель. Татуировка слезы под глазом возникла в 1940-е годы среди латиноамериканских членов банды. Эта татуировка обозначает совершенные убийства, тяжелые времена (тюрьма), или потерю члена банды. Так у членов банды Mara Salvatrucha «MS 13» слеза под левым глазом имеет такое значение, а под правым глазом участие в бое с конкурирующей бандой.
Татуировка слезы с тех пор превратилась в намного большее. Как символ скорби и печали она означает многое для тех кто ее сделал. Члены латинских банд являются не единственными, кто делает эти татуировки на лицах. Многие афроамериканские гангстеры также переняли эту татуировку. Очень зачастую также встречается у представителей реп-сцены. К примеру, Лил Уэйн (Lil Wayne) сделал такую татуировку под левым глазом, а позже и под правым... В интервью он заявил, что он не совершал убийства, но тем не менее, означают смерть и потери в его жизни. Он сказал, что в память о потере отца и мертвых корешей. Также, рэпер Bird Man, носит три слезы под правым глазом. Были некоторые разногласия по поводу их смысла. 50 Сent тоже делал слезу, но свел ее лазером. Реппер из The Game Gucci Mane тоже носит такую тату, это означает его принадлежность к банде. Но не только члены банд, делают слезу. У а Фредериксена, из Fancid, одна под правым глазом в память о своем брате, который умер от аневризмы.
Активное возвращение татуировок на лице происходит в 1980-е, когда на сцене с легкой руки Лео Зулуеты (Leo Zulueta) снова появляются полинезийские татуировки. Клубная культура развивает моду на геометрические формы, и вслед за трайблом появляются другие абстрактные жанры, дотворк (dotwork) и блэкворк (blackwork). Татуировки переживают новый расцвет и становятся неотъемлемой частью андеграундной культуры — за ними теперь приходят байкеры и панки, в том числе и за татуировками на лице.
Примерно в этом направлении и развивалась татуировка на лице до сегодняшнего дня — ее носили на себе маргиналы всех сортов, подавляющее большинство которых естественнее встретить на тату-конвенциях, чем в метро.
На лбу написано: Путеводитель по татуировкам на лице. Изображение №6.
Вместе с тем отношение общества к татуировкам напоминает ситуацию в начале прошлого века, когда татуировки были почти у каждого, но сильно татуированные люди и люди с татуировками на лице в эти нормы не укладывались. Среди этих норм есть как подкрепленные законом, так и негласные: в Дании, например, законом запрещено делать татуировки на лице и кистях; в Японии чиновников увольняют с государственной службы за любые татуировки на видных местах. В России законодательно этот запрет не прописан никак, кроме требования менять фотографии на документах, когда ты татуирован так сильно, что на свою старую фотографию не похож. Тем не менее, трудно представить себе, что человек с заметной татуировкой на лице в России сможет получить офисную работу.
Несмотря на все запреты, маленькие народы пытаются возродить свою культуру. Например, недавно писали о том, что датчанин Колин Дейл (Colin Dale) сделал традиционную татуировку на лице девушке из африканского племени маконде, которая приехала учиться в его страну. Для народа маконде это не только символ храбрости, но и идентичности — символ, который мало-помалу забывается. Юлия Макиндано сделала эту татуировку в знак любви к своему народу и личной свободы. Когда Колина Дейла спрашивают о том, почему он нарушил закон (сделал татуировку на лице в Дании, где ее делать запрещено), он отвечает, что если культура не развивается, то она погибает.

Известные носители татуировок на лице

На лбу написано: Путеводитель по татуировкам на лице. Изображение №7.
Татуировки на лицах публичных персон приводят
к тому, что о татуировках на лице сегодня говорят намного больше, чем раньше.

На лбу написано: Путеводитель по татуировкам на лице. Изображение №8.
Возможно, самый известный пример татуировки на лице после Майка Тайсона — мороженое Гуччи Мэйна.

В случае Майка Тайсона (Mike Taison) все рассуждали о том, что в незапамятные времена точно такими же татуировками украшали себя храбрые воины маори. Справедливости ради нужно сказать, что эти воины татуировали себе по-честному все лицо, а не маленький уголок около глаза, так что узор наносился вручную несколько месяцев и был по-настоящему испытанием.
30-летний Эрик Хартсбург получил 15 тысяч долларов за то, что сделал у себя на виске логотип избирательной кампании республиканца Митта Ромни. Мать-одиночка выставила свой лоб на аукцион на eBay за десять тысяч — и согласилась на предложение онлайн-казино Goldenpalace в 15. Оба героя производят впечатление довольно странных ребят, но списать этот тренд на их чудачество было бы неправильно — это не единственные подобные прецеденты. И, пожалуй, в самом широком смысле они могут быть оценены как эксперимент над тем, что собой представляет татуировка на лице.
На лбу написано: Путеводитель по татуировкам на лице. Изображение №9.
Владимир Франц — кандидат в президенты Чехии

Важным примером публичной персоны с татуировкой на лице стал кандидат в президенты Чехии Владимир Франц (Vladimír Franz) — композитор, художник и преподаватель в Пражской академии. Несмотря на свои татуировки, Франц занял третье место в предвыборной гонке. Бесспорно, для сильно татуированных людей Франц стал символом того, чего они всего могут добиться, с другой стороны, как справедливо замечает известный татуировщик Алекс Бинни (Alex Binnie), будь это менее известный человек, реакция могла бы быть другой — а Виктор Франц был уже довольно известен до своей избирательной кампании, так что чешский народ привык к нему и перестал болезненно реагировать на его татуировки.
На лбу написано: Путеводитель по татуировкам на лице. Изображение №10.
Ксед Лехэд
татуировщик
Сами татуировщики стали все чаще делать себе татуировки на лице. Самый, пожалуй, известный пример — Ксед Лехэд (Xed Le Head). Он утверждает, что собирался раскрасить себе лицо уже много лет и ждал того момента, когда поймет, что сможет справляться с публичным вниманием к нему. По словам Лехэда, он с нетерпением ждет того дня, когда сядет в автобус, полный татуированных лиц. Другой татуировщик, Дункан X, известный своими панковскими татуировками, говорит, что с самого начала не хотел идти на поводу у общества — и поэтому сделал их себе. Трудно сказать, лукавят ли оба, говоря о том, что первый долгое время готовился к публичной реакции, а второй с самого начала именно ее и добивался — для татуировщика забитое лицо несет в себе немного другой смысл, чем для всех остальных — это, прежде всего, отличная самореклама. Другое дело, что авторитетные тату-блогеры рекомендуют бежать от татуировщика, который выглядит как Руслан Туманьянц, но это не важно.

Скандальные татуировки на лице девушек

На лбу написано: Путеводитель по татуировкам на лице. Изображение №11.
За последние несколько лет сильнее всего обсуждали три татуировки — неизвестной девочки, которая сделала себе имя рэпера Дрейка (DRAKE) на лбу, 56 звездочек на лице Кимберли Вламинк (Kimberley Vlaeminck) и татуировку Леси (Lesya Toumaniantz), которой Руслан Туманьянц (Rouslan Toumaniantz) набил свое имя на пол лица в знак их бесконечной любви. Все три героини пожалели о своих татуировках — Леся быстро рассталась с Русланом и татуировка перестала быть актуальной, неизвестная девочка ушла разочарованной, а Кимберли Вламинк и вовсе подала на своего татуировщика (кстати, того же Руслана Туманьянца) в суд. С другой стороны, все три девушки твердо знали, чего хотят, — татуировщик, сделавший надпись «Drake» утверждает, что ее пытались отговорить всей студией.

Эти три истории не только про женскую татуировку на лице — женская татуировка на лице, пожалуй, еще более табуирована, чем мужская. Эти три истории, прежде всего, про этическую проблему татуировщика — должен ли он делать татуировку, если уверен, что его клиент пожалеет? Или наоборот, он не должен брать на себя ответственность принимать решение за другого человека? Одни трижды отговаривают своего клиента, а известный тату-блогер Мариса Каускалис считает, что, в конечном счете, каждый получает такую татуировку, которую заслуживает.
Женская татуировка на лице — более чем спорная тема, которая в этой статье специально не обсуждалась. Татуировка на женском лице может вызвать недоумение даже у самих татуировщиков — и далеко не каждый из них согласится ее делать. С другой стороны, новый выпуск журнала Things and Ink посвящен женской татуировке на лице и утверждает, что такая татуировка тоже может быть красивой, изящной и женственной. 


Эксперимент журнала Vice

Чтобы закончить эту историю, можно рассказать об эксперименте, который проделал журнал Vice — попросил своего автора сделать временную татуировку на лице и проходить с ней неделю. Татуировку сделал визажист с большим опытом работы в кино, так что она была неотличима от настоящей.
Выводы Брэда Кейси (Brad Casey) были неутешительны — внимание людей было настолько невыносимым, что он просидел один из дней дома. Все смотрели на него и либо быстро отворачивались, либо смотрели долго и пристально, с трудом сдерживаясь от того, чтобы не накричать на него или не ударить. Оба взгляда заставляли его чувствовать свое превосходство и вместе с тем причиняли отвратительный дискомфорт. Точнее всего ситуацию охарактеризовал посетитель кафе, где Брэд работал: «Поздравляю, теперь твоя жизнь — театр». Девушка не могла на него смотреть, друзья нудели, маленькая племянница плакала, не переставая, а потенциальный работодатель так и не перезвонил, хотя у Брэда были все шансы получить эту работу.


На лбу написано: Путеводитель по татуировкам на лице. Изображение №14.
Брэд Кейси
автор журнала Vice

«Жизнь с татуировкой на лице была по большому счету забавна, 
и после того, как я ее стер, пару дней мне казалось, 
что чего-то не хватает. За прошедшую неделю не один из людей 
не дал мне убедительной причины, почему бы мне ее не сделать.
 Да, человека с татуировкой на лице всегда и везде будут замечать — 
с ним захотят поговорить незнакомцы, а некоторые люди даже угостят
выпивкой в знак своей солидарности. Конечно, едва ли вы хоть когда-нибудь
получите стоящую работу, ваша девушка едва ли вас поддержит, 
но самое противное во всем этом — что придется объяснять причины 
вашего поступка без преувеличения каждому встречному».


И в заключение поста прочтите мнение тату-мастера Анны Вольфсон (Anima):

На лбу написано: Путеводитель по татуировкам на лице. Изображение №15.
мнение
Анны Вольфсон
тату-мастер

«Тот, кто делает татуировку на лице, должен быть готов, что на него будут смотреть, тыкать пальцем, кричать вслед, задавать вопросы и, возможно, бить — это нормальная практика. Любой человек с татуировкой на лице рискует быть непонятым 90 процентам людей — отношение к людям с видимыми татуировками предвзятое. Есть сложившееся мнение, что татуировка — это либо тюрьма, либо метка определенного характера. Но этот пласт незнания касается в первую очередь людей, которые старше 40 лет — это, прежде всего, Советский Союз.Поэтому если человек приходит без мотивации — надо его отговорить, если приходит с мотивацией — мы подбираем ему картинку, чтобы она соответствовала и гармонировала с его внешним видом. Мотивация у всех разная — у кого-то что-то случилось, он делает татуировку касательно какой-то даты, хочет, чтобы ее всегда было видно. Я вообще думаю, что под любой татуировкой есть какая-то история — не каждый человек объяснит, зачем ему это надо, татуировщик — не друг, он видит человека в первый раз. Так что, когда я разговариваю с человеком, я вижу, как он мыслит, какие слова употребляет, как он ведет себя, и исходя из этого я начинаю понимать, стоит или не стоит делать татуировку, пожалеет человек потом или нет.

Абстракции очень часто используют, потому что они не несут никакой нагрузки и не раздражают — конкретная штука, которую ты каждый день видишь на своем лице, может надоесть очень сильно. Самые популярные места — это не только лицо, но и за ухом, само ухо, височная область перед ухом, это может быть над бровями, скулы делают часто.
Лицо — очень специфическое место для нанесения пигмента. Татуировочное оборудование достаточно грубое, оно не для перманентного макияжа, где тонюсенькие иголочки — это такое мощное оборудование, которое вколачивает в кожу пигмент. Но на лице кожа более нежная, и слои кожи в принципе отличаются — на руках чуть-чуть жир есть, например, а на лице практически жира нет. Поэтому тут надо очень осторожно к этому подходить, потому что тушь может подтекать. Чего-то не знаешь, с чем-то не угадал — и у тебя синее пятно. Избежать этого сложно — нужен опыт. У меня опыт не то чтобы большой — штук пять-шесть на лице я сделала. Это, в принципе, не мало для такой редкой татуировки, но и гуру я себя назвать не могу. Я сама не люблю делать татуировки на лице — мне кажется, я меняю человека и меняю его жизнь, есть ощущение, что приложился к чужой судьбе».




Defliketonezine Tattoo Blog
Источник: FURFUR EZINE

Коментарі

Популярні публікації